сегодня
Нижний Новгород
+7(831) 414-10-90


Статья впервые опубликована в 2008 году.

За 16 лет работы мастером по ремонту швейных машин я нашёл множество ответов на вопрос

"Почему швейная машина не шьёт?"

Технические проблемы, связанные с "железом", в данной статье рассматриваться не будут. Зато вопросы неправильной эксплуатации будут рассмотрены весьма подробно.

На самом деле, основных ошибок всего три:

  1. Неправильная установка иглы и подбор ниток;
  2. Неправильная заправка нитки;
  3. Неправильная установка шпульного колпачка.

Остановлюсь на каждом пункте подробнее.




Ошибка №1     Неправильная установка иглы и подбор ниток:

Для всех бытовых швейных машин используются иглы одного типа, отечественные Артинского завода по ГОСТ-22249 или импортного производства тип 705.

Они отличаются от всех остальных машинных игл тем, что у каждой иглы на утолщённой части (колбе) запилена плоская сторона - лыска. Лыска сделана специально для того, чтобы неопытный человек мог достаточно точно установить иглу в иглодержатель.
Важно только знать, в какую именно сторону эта лыска должна быть повёрнута. Конечно, лучше всего посмотреть в инструкции на машину. Не поленитесь, найдите эту умную книжку и убедитесь, что Вы всё делаете правильно. Кстати, там же найдёте рекомендации по подбору иголок и ниток.

Если же инструкция утеряна, или её не было вовсе, то общие правила таковы:

Иглы одного типа отличаются друг от друга по толщине, которая обозначается номером. Толщина иглы подбирается под толщину сшиваемой ткани. На бытовых машинах для средних тканей (не шёлка и драпа), используют иглы №90, №100, №110.  Соответственно, чем тоньше ткань, тем меньше номер иглы.

В машине иголка - самая главная деталь. Поэтому на иголках экономить не нужно: менять почаще, тупые и кривые сразу выбрасывать, а не хранить "на чёрный день". И покупать их только в магазине, благо проблем с этим сейчас нет.

А нитки, в свою очередь, подбираются по толщине иглы.

Соответствие такое:

Более подробные таблицы подбора отечественных и импортных иголок и ниток для швейных машин приведены в Справочнике по подбору машинных игл и ниток

Нитки в машине сверху и снизу (на катушке и на шпульке) должны быть с одной катушки (единственное, что в инструкции на машину написано по-другому). Это помогает достичь качественной строчки и снимает проблему подбора ниток по цвету.




Ошибка №2    Неправильная заправка нитки:

Здесь тоже лучше всего посмотреть инструкцию на машину.

А если же её нет, то общие правила таковы:

Катушка ставится на катушкодержатель.

Далее нитка проводится так:
  1. верхний нитенаправитель
  2. между тарелками регулятора натяжения верхней нити
  3. скоба регулятора натяжения верхней нити
  4. компенсационная пружина
  5. нитепритягиватель
  6. нижний нитенаправитель
  7. игольный нитенаправитель
  8. в ушко иглы со стороны игольного нитенаправителя (или длинного желобка иглы)
  9. под лапку

Нижняя нитка заправляется таким образом, чтобы нитка, выходящая из-под нажимной пластины шпульного колпачка, раскручивала шпульку в противоположную сторону.

Кстати, винтик на нажимной пластине шпульного колпачка крутить должен только мастер. Самостоятельно этого лучше не делать.

Ошибка №3    Неправильная установка шпульного колпачка.

Часто бывает, что швея торопиться, и вставляет шпульный колпачок в челнок не до полной фиксации, или, как ещё говорят "не до щелчка". В результате шпульный колпачок смещается, выпадает из гнезда, чем вызывает массу проблем (поломка илы, запутывание ниток и т.д.).
Рецепт прост: отсутствие спешки и внимательность.
И всё у Вас получится.




Отдельная тема - смазка машины.

Чем только не смазывают многострадальные советские машины: и растительным маслом, и тормозной жидкостью, и керосином, и паяльной жидкостью и даже жидкостью для поршней гидросистем самолётов. В результате чего машине требуется "госпитализация" в мастерскую, полная разборка про помощи таких "спецсредств", как кувалда и растворитель". А потом капитальный ремонт стоимостью от 1500 рублей и выше.

Чтобы этого не произошло именно с Вашей машиной, не экономьте на масле. Масло нужно использовать только марки И20А. Пузырёк такого масла ёмкостью 100 мл., продаётся в любом хозяйственном магазине, и цена его около 20 рублей. Срок хранения 3-5 лет.

Смазывать машину нужно примерно через 40 часов работы везде, где "трётся железо о железо".

Запомните:
лучше машину не смазывать совсем, чем смазывать всякой дрянью.

И последнее.

Для качественной работы бытовую машину примерно раз в 3-4 года должен осматривать специалист. Чистить , смазывать, налаживать. Я никогда не отговариваю сделать это самих владельцев, особенно если у них есть большое желание. Но в том случае, кода они с задачей не справляются (а происходит это довольно часто),стоимость ремонта вырастает пропорционально количеству разобранных ( точнее, разломанных) узлов. Иногда даже в 2-3 раза. ломастер

Так что хорошо подумайте, прежде чем лезть в машину с отвёрткой.





Ссылки по теме:

Что нужно сделать к приходу мастера

Оформить заказ на ремонт бытовой техники

Сдать машину в утиль

Купить запчасти к бытовой техники в Нижнем Новгороде

Карта сайта Мастерская Volna2m™ Нижний Новгород



© Volna2m™ 2006 - 
Все права защищены. При использовании текстовых материалов сайта гиперссылка обязательна.
Использование графических материалов и фотографий только с разрешения владельца.
Адрес для контактов volna-master@yandex.ru



www.NNOV.ru - Сайт для нижегородцев       Нижний Новгород Online       Яндекс.Метрика